Первые письменные упоминания об сексе близких родственников датируются куда раньше Содома и Ветхого завета. Еще из древних египетских текстов мы знаем, что инцест практиковался в семье фараонов для поддержания чистоты рода, правда — только в семье фараона, о других семьях нет информации. Династия только так и могла сохранить себя: «Что ты сделал в ночи со своей матерью, о буйвол матери своей —ты ее оплодотворил!»
Древнеегипетский миф об Изиде гласит, что она и ее брат Осирис полюбили друг друга еще во чреве матери. Может ли быть любовь во чреве? Все, что читаешь в мифе ни в коем случае нельзя толковать как реальность прошлого, поскольку миф — это концентрированное выражение бессознательного, скорее — коллективного. Изида так сильно любила своего брата-мужа, что стала символом верности и страсти для египтян. Тщательно собирали они для нее части плоти Осириса, которую расчленил и разбросал в дельте Нила злой бог Сет, кстати, один из его братьев, — только одну часть так и не нашли...
Ветхий завет тоже не дает однозначных указаний на запрет инцеста. Содомские грехи, если читать внимательно, — не только в неразборчивой сексуальной жизни горожан Содома и Гоморры, они и в их жадности и негостеприимстве, которое для Востока — тягчайший грех. Неизвестно, за что именно испепелили серным огнем ангелы эти два города. Библейский Лот спасся, жена его стала соляным столпом, и он с двумя дочерьми долгое время жил в пещере. Дочери, одна за другой, ночь за ночью, опоив отца вином, «спали» с ним, потому, что не знали, что творится вокруг. Они думали, что все погибли, и никого из мужчин не осталось, а они хотели продолжать род человеческий, это святое. И продолжили.
Итак, в древних текстах мы находим и освященный по необходимости, и жестоко порицаемый инцест — все говорит об амбивалентном отношении к сексу, в котором сладость и отвращение растут одно из другого, содержатся одно в другом. Мифы аллегорически и рассказывают о том, что секс с матерью является глубинным и ненасыщаемым стремлением человека. При этом из тех же мифов следует, что инцестные отношения были известны и практиковались задолго до изобретения письменности.
Древние тексты, кстати, показывают, что отношение к инцесту было разным не только в разные времена, но и у разных народов и на разных территориях. Фрейд в своей работе «Тотем и Табу» заключил, что запрет на близкородственные связи чуть ли не самый древний, свойственный еще дикарям. Однако запрет всегда нарушается, причем на законных основаниях, пусть раз в год, пусть в особой культовой церемонии, но нарушается, причем всем племенем. Запрет на инцест явно не универсален и не абсолютен.
В более поздние века, уже с повсеместным распространением христианства, можем встретить примеры "королевского" инцеста. Причем, специально разрешенного и освященного церковью. По "высшим государственным" причинам, разумеется
Что происходит с этим "запретом" в наши дни? Например, современный семейный закон РФ против близкородственного брака, и однозначно заявляет, что брак между отцом и дочерью, между сыном и матерью, между родными братом и сестрой зарегистрирован не будет. То же самое сказано о бабушке и внуке, дедушке и внучке, а также усыновителе и усыновленном.
Про двоюродных братьев-сестер, дядю и племянницу или тетю с племянником, закон молчит.
А уж о сексе между близкими родственниками не упоминается вовсе. Запрещена только регистрация брака!
На чем основано неприятие близкородственного секса обществом? На биологии? На психологии? На коллективном бессознательном?
Поведение животных прямо указывает на отсутсвие какого-либо запрета на секс. Даже в стае высших приматов сексуальность ограничивается или регламентируется силой и агрессивностью животных и существующей на ее основе иерархией. Сын гориллы поначалу слабее отца, ну а если впоследствии молодой человек победит - все самки в стае его. Включая родную маму.
Современные биологические обоснования запрета на рождение детей от близких родственников построены на знаниях генетики. Дело в том, что есть опыт, что близкородственное скрещивание приводит к упадку жизненной силы, а «свежая», «чужая» кровь — весьма полезна для получения жизнеспособного потомства.
Генетики объясняют снижение жизненной силы накоплением генного материала, который несет в себе информационные ошибки, мутации, приводящие к уродствам. Итак, инцест запрещен, потому, что ведет к уродству потомства. Обоснование достаточно слабое, оно хуже «простого запрета». Мутация, как вредное явление для человека вещь бесспорная — это тоже аксиома, мы мутаций очень боимся, поскольку «венцы творения», «вершины эволюции» и т.п.
В жизни животных мутация — это может быть или вред или шанс на появление нового признака, который в результате отбора может победить старые. Да и естественный отбор на страже - с неудачными мутациями долго не живут.
Однако, наука генетика началась с Менделя, монаха. Он скрещивал горох с горохом. Было это не так давно, в 17 веке. Очень сомнительно, чтобы в доисторические времена у древних людей присутствовало генетическое сознание и статистический подход, которые позволяют установить связь родственного секса с понижением витальности или с более вероятным появлением уродств — они и без этого случаются.
В книге Ясперса «Психопатология», сказано, что сам по себе инцест не является причиной уродств и отклонений, что только наличие плохих генов у родителей может быть тому причиной.
Ни один культуролог, психолог или генетик не даст однозначного ответа — как лучше человечеству развиваться, через инцест, позволяющий культивировать полезные наследуемые признаки, или через бастардизацию - свободный аутбридинг, разнообразящий генофонд и дающий многовариантность признаков у потомства.
Кстати, все биологические попытки обосновать вред и неприятие инцеста, сводятся исключительно к деторождению - про секс с родственниками ничего не говорится и здесь.
Платон ответил на вопрос о сущности любви мифом о разделенном надвое андрогине, две его половины обречены искать друг друга, стремиться друг к другу и порождать все огромное разнообразие форм любви, которое присуще человеку.
Вот уж поистине вершина близкородственной связи! Так может быть действительно стоит поискать корни явления в любви, в психологии человека?
Фрейд считал, что сексуальные устремления ребенка первым делом направлены на мать, дающую пищу и безопасность.
В то время Эдипов комплекс был самым мощным столпом психоанализа, революционным открытием, а сейчас это общепринятое понятие. Причем, этот комплекс в той или иной мере прослеживается с детских лет - если мужчина в присутствии молодого человека 3-4 лет позволит проявить нежность к своей жене - порция агрессивных действий со стороны молодого человека весьма вероятна. Да и сам молодой человек проявляет вполне отчетливые сексуальные действия - все время стремиться прижаться к лобку матери, потрогать ее грудь и т.п., и это при том, что пора его сексуальности еще не далеко не наступила. Фактически, родителям часто приходится прибегать к определенным действиям, чтобы перенаправить внимание и привязанности ребенка с мамы (или папы для девушек), куда-нибудь вовне семьи.
Со времен Фрейда семейный секс серьезно эволюционировал в область эмоциональных отношений родственников. Современное определение психоаналитиков - психологический инцест есть эмоциональное предпочтение близкого родственника любым другим людям. Психологически это означает попытку обойти запрет на реальный секс родственников, присутствующий в современном обществе.
В психологическом инцесте может находиться совершенно неинфантильный взрослый, полностью адаптированный и независимый в социальном и профессиональном плане. Его зависимость от родителей только эмоционально-психологическая, причем она не всегда взаимна и удовлетворяет обе стороны.
Например, женщина, которая не «отпускает» своего молодого человека, делает все возможное, чтобы не дать ему «уйти» к другой женщине, стремится к управлению судьбой молодого человека — находится во власти своих инцестуозных желаний (пусть и подавленных) и в значительной мере ломает своему молодому человеку жизнь.
Основной парадокс взросления состоит в том, что инцестуозная фиксация не есть нечто, что человек может преодолеть раз и навсегда, будь то в подростковом, юношеском или среднем возрасте. Неизбежно возникая по отношению к родителю, она потом может трансформироваться и адресоваться уже собственным детям, и в более мягкой форме начальнику на работе, социальным институтам, вообще — любым социальным иерархиям. Поэтому противостоять ей приходится на протяжении всей жизни, распознавая ее возрождение в новых обличьях.
Если со стороны ребенка ответственность за тягу к матери или отцу можно возложить на коплексы Эдипа и Электры, то со стороны родителей ситуация несколько иная. В жизни женщины всегда есть место для двух подвигов: первый — рождение ребенка. Второй подвиг — «убийство» этого ребенка и «рождение» взрослого человека. «Убить» мальчика и «родить» мужчину — кормила, растила, заботилась… а теперь — отдай… Вот он, второй подвиг! То же самое может происходить и по отношению к дочери со стороны матери или, что еще вероятней, со стороны отца.
Сможет ли женщина совершить это подвиг? Не станет ли это одним из факторов провоцирующих сексуальный контакт матери с сыном? Не породит ли родительская любовь недозволенные прикосновения, половой акт между людьми, находящимися в близкой родственной связи — например, между отцом и дочерью, братом и сестрой, тетей и племянником.
И не стоит ли считать одной из форм инцеста секс между людьми, неравными в своих отношениях, например студентом и преподавателем, терапевтом и пациентом?
Фрейд полагал, что запрет на внутрисемейные связи каким-то фантастическим образом укоренен в бессознательном с древнейших времен, и в этом он как бы согласился с концептом коллективного бессознательного Карла Юнга. В его книге «Тотем и Табу» можно встретить массу антропологических фактов, которые свидетельствуют об этом — так, брату запрещалось даже наступать в след своей сестры, молодому человеку было необходимо с определенного возраста покинуть дом матери. Для разных народов разные правила, общей целью которых было предотвращение сексуальных связей даже между членами одного клана, а не только между близкими родственниками. Особо волнующими выглядят запреты, касающиеся отношений тещи и зятя…
Однако, сам факт наличия таких запретов, говорит о существовании и довольно широком распространении самого запрещаемого явления.
При этом, современные данные указывают, что сексуальные запреты являются именно явлением культуры, причем не всякой.
Существуют свидетельства антропологов, которые пытались найти культуры, в которых Эдипов комплекс не существовал бы, и был «разрешен» инцест, и они нашли. Одна индийская пословица гласит, что если девушка девственна в 10 лет, то значит, что у нее нет ни отца, ни дяди, ни старшего брата. Ллойдом де Мозом приводится ряд фактов бытовавшего инцеста в Китае и Индии. Найденные факты повергли антропологов в шок.
Де Моз пишет, что в некоторых индийских народностях, таких, как Байга, инцестные браки практикуются между отцом и дочерью, матерью и сыном, между братьями и сестрами, и даже между прародителями и внуками. «Мое впечатление в том, что среди них почти или совсем нет врожденного отторжения инцеста» — пишет Верье Элвин, этнограф.
Причем жизнеспособность их общества опровергает все теории невозможности инцестных браков. Одна из наиболее хорошо документированных народностей — Мурия, дети которых становятся наблюдателями и участниками сексуальной активности в семейных постелях с раннего детства.
Когда ребенок достигает пяти или шести лет, родители заявляют, что дети уже выросли из семейных спален, и им пора участвовать оргиях в общих спальнях, где правят старшие дети. Подростки обучают младших ласкам, порой — заставляют их против их желания, происходит это с позволения и поощрения взрослых: «Старшая девушка учит маленького мальчика ласкать грудь и обнимать ее, затем раскидывает ноги и кладет мальчика себе на грудь, показывает ему, как раскрыть ее одежду, и его рукой вводит себе маленький пенис». Общие спальни посещают и взрослые мужчины, когда у их жен месячные, и они считаются «нечистыми» И именно жены руководят детьми в их сексуальном становлении, обучая и устанавливая порядки в детской.
Антропологами мир этих спален назван «счастливым и возбуждающим», и считается, что Мурия применяют гораздо меньше насилия к детям по сравнению с другими народностями.
Культурные особенности разных племен и народов обладают некоторой местной природной мудростью и образованы веками жизни в определенных природных и социальных условиях, отличных от жизни в современной Европе.
Почему, например, в Средней Азии принято многоженство?
И почему это запрещено в Западном мире?
Вопрос сродни "запрещенному" в СССР сексу.
При всем культурологическом запрете на инцест, именно секс с мамой, половые сношения отца и дочери или брата с сестрой, вызывают наибольший сексуальный интерес в современном обществе.
Набрав в поисковике запросы инцест или секс мама, вы получите свыше сотни миллионов (!) ссылок на сайты, которые предлагают тексты, фотографии и фильмы инцестного содержания. Это реальный ответ на реальные запросы пользователей Интернета. Объективный спрос и соответствующее предложение.
Причина?Сексуальный инстинкт в своем выражении содержит доминирование, власть. Секс и насилие, власть и подчинение, сладость запретного плода — все это присутствует в инцесте и семейном сексе, и все работает на возбуждение сексуального интереса современного человека.
Интереса и к эротическим материалам посвященным инцестным отношениям, и к собственному участию в таких семейных мероприятиях.
Хотя бы мысленно... Для начала.